муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 "БУРАТИНО" г. Смоленск
МЫ ЗАБОТИМСЯ О ВАШИХ ДЕТЯХ
 
Добро Пожаловать на Сайт Детского Сада "БУРАТИНО" г. Смоленск


Поступление ребенка в школу - важный этап в жизни любой семьи. Чтобы период адаптации прошел успешно и ребенок чувствовал себя комфортно ив новом коллективе, а школьный ритм, учебные нагрузки не стали для него барьером, родители должны заранее позаботиться о подготовке малыша к учебному процессу.

Подготовка к школе включает в себя формирование физических, личностно-психологических и интеллектуальных умений и навыков, позволяющих ребенку без срывов пройти адаптационный период в школе.

Физическая готовность.

К моменту поступления в школу важно развить у ребенка ловкость, координацию, гибкость, силу, выносливость.

Личностно - психологическая готовность.

Очень важно, чтобы ребенок был уверен в себе, не боялся ошибиться и высказывать свое мнение, умел общаться с окружающими, не боялся трудностей и мог их преодолевать. Существенно также сформировать у ребенка усидчивость и умение в течение длительного времени выполнять рутинную \ монотонную \ работу.

Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность включает в себя накопление определенного запаса знаний об окружающем, развитие умений ставить перед собой и решать учебные задачи, а также усвоение определенных сенсорных навыков, основ первоначального чтения, письма и счета. Лучше, чтобы последним занимались профессионалы, так как они смогут правильно поставить руку малыша, развить мелкую моторику руки, правильно научить соединять буквы в слоги, а слоги в слова. Для этого целесообразно отдать ребенка в мини-школу, нулевой класс, детские сады с группами подготовки к школе.

Сами родители могут успешно научить ребенка считать и выполнять простейшие арифметические операции в пределах первого десятка, решать элементарные математические задачи, выучить с ним алфавит, развивать его речь.

Рекомендации для родителей

" Как можно больше читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

" Как можно больше разговаривайте с ребенком

" Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

" Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать

" Учите вместе стихи: это поможет развить память ребенка

" Особое внимание уделите дикции малыша. Полезны скороговорки, фонетические упражнения. В случае необходимости обратитесь к логопеду.

" Научите ребенка правильно сидеть за столом \партой \: локти на столе \ парте \, спина не касается спинки стула, расстояние между столом

o \ партой \ и телом - примерно один кулак.

" Работать с тетрадью: левый нижний угол тетради должен "смотреть" в грудь.

" Держать ручку: конец ручки лежит на среднем пальце и зажат между большим и указательным пальцами.

Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе

Вы можете проверить уровень готовности вашего ребенка к школьному обучению с помощью тестов. Ими целесообразно воспользоваться и потому, что эти тесты вполне могут встретиться на испытаниях при поступлении ребенка в школу. Если Вы обнаружите, что ребенок делает многочисленные ошибки при выполнении тестовых заданий, включите их в расписание совместных занятий с ребенком. В том случае, когда ребенок показывает не достаточно хорошие результаты, обратитесь к психологам и педагогам.

Задание №1

Графический диктант.

При помощи этого задания проверяется уровень сформированность ориентировки в пространстве, сенсорных навыков, внимания, умения слушать, следовать инструкции, использовать образец, обучаемости.

Инструкция. Усадите ребенка за стол и положите перед ним лист бумаги в клетку. Предварительно поставьте на этом листке три точки, которые будут служить исходными для воспроизведения узоров. Первую точку поставьте в левом верхнем углу на расстоянии двух клеток от верхней, левой кромке листа. Вторую точку - под первой, отступив от нее 5 клеток вниз. Третью - под второй, также на 5 клеток вниз.

Скажите ребенку следующее: "Давай рисовать узоры. Они должны быть красивыми и аккуратными. Для этого ты должен \ должна \ внимательно меня слушать - я буду говорить тебе, в какую сторону и сколько клеток тебе нужно провести, чтобы получилась линия. Говорю один раз, повторять не буду. Старайся не отрывать карандаша от бумаги".

Вначале дайте ребенку возможность потренироваться. Тренировочный узор. Инструкция: " Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Начинаем. Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз. Дальше продолжай сам".

Вы можете исправить ошибки. Самостоятельное продолжение задания в течение 1,5 - 2 минут.

В последующих узорах исправлять ошибки нельзя!

Первый узор. Инструкция: " Поставь карандаш на следующую точку внизу. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. Теперь продолжай сам".

Второй узор. Инструкция: " Поставь карандаш на следующую точку вниз. Внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, три клетки вверх. Дальше продолжай сам".

Высокий уровень - в целом узоры соответствуют диктуемым, в одном из них встречаются отдельные ошибки.

Средний уровень - оба узора частично соответствуют диктуемым или один узор выполнен без ошибок.

Уровень ниже среднего - один узор частично соответствует диктуемому, другой - вовсе не соответствует.

Низкий уровень - узоры не соответствуют диктуемым.

Выше предложены образцы для копирования, чтобы облегчить диктовку. До и во время выполнения задания держите образцы перед собой, не показывая ребенку. Образец облегчит вам также сравнение с ним узоров, выполненных ребенком, и оценку его работы.

Задание №2

Копирование образца.

Предлагаемое задание позволит проверить внимательность ребенка, умение сосредоточиться на его выполнении, сформированность моторных навыков и зрительного контроля.

В левой части листа бумаги напишите красивым подчерком \ не печатными буквами \ фразу: "Ей дан чай"

Предложите ребенку внимательно рассмотреть образец и рядом \ справа \ написать точно также.

Высокий уровень - образец полностью скопирован. Буквы не превышают высоту образца больше, чем в два раза. Первая буква по высоте соответствует заглавной.

Средний уровень- образец скопирован достаточно правильно. Не учитывайте соблюдение горизонтальности строки и размер буквы.

Уровень ниже среднего - можно разобрать от четырех до двух букв.

Низкий уровень - подобие букв в виде каракулей.

Задание №3

Рисунок человека \ мужчина \

В этом задании проверяется умение ребенка видеть целое, состоящее из определенных частей, детализировать эти части, знания окружающего и умение анализировать его, внимательность.

Инструкция. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш. Попросите нарисовать человека \ именно мужскую фигуру \ так, как он может.

Высокий уровень - нарисованная фигура имеет голову, туловище, руки и ноги. Голова с туловищем соединена шеей и не дольше туловища. На голове есть волосы и уши. На лице - глаза, рот, нос. Руки изображены с пальцами. На ногах можно различить ступни. Фигура нарисована как единое целое, а не составлена из отдельных законченных частей. Можно различит, что руки; ноги как бы "растут" из туловища, а не приклеены к нему. Изображенная фигура "одета" в мужскую одежду.

Более примитивный, аналитический способ изображения: сначала рисуется туловище, а затем к нему "прикрепляются" другие части тела \ голова, руки и т.д. \.

Средний уровень - фигура изображена как целое, то есть вышеописанным способом, но на ней могут отсутствовать такие детали, как шея, волосы, один палец руки. Лицо должно быть изображено во всех деталях.

Уровень ниже среднего - изображение имеет голову, туловище, руки и ноги, которые нарисованы двумя линиями \ т.е. объемно \. На рисунке могут отсутствовать волосы, шея, уши, пальцы, ступни, части одежды.

Низкий уровень - примитивное изображение человека. Руки и ноги рисуются одной линией.

Совсем низкий уровень - головоножка \ нет изображения туловища - остальное упрощено, примитизировано \.

При оценивании рисунка не принимайте во внимание наличие или отсутствие сходства с каким - либо конкретным человеком, например, папой или дедушкой.

Задание №4

Рассказ по последовательности картинок.

Качество выполнения этого задания позволит определить умение строить связный рассказ, анализировать последовательность событий и соединять их в целостный сюжет, умение видеть скрытый смысл, давать адекватную оценку происшедшему, оценивать уровень интеллектуально - речевого развития ребенка.

Инструкция. Покажите ребенку картинки \серию картин\, объединенные одним сюжетом. Попросите его внимательно их рассмотреть одну за другой и рассказать, что произошло.

Высокий уровень - ребенок умеет связывать события, раскрыть сюжет и сделать вывод: "надо было смотреть, куда веревочку привязывать".

Средний уровень - ребенок описывает фабулу, то есть рассказывает то, что изображено на каждой из картинок \ без зачина и концовки \, но не может сформулировать смысл истории и при этом демонстрирует понимание происходящего - например, говорит: "И унесла цапля лягушек".

Уровень ниже среднего - ребенок путает последовательность, перескакивает с картинки на картинку, но описывает их довольно подробно.

Низкий уровень - ребенок называет лишь отдельные предметы, изображенные на картинке, но не понимает значения и последовательности событий.

Готовность ребенка к обучению в школе

Обучение в школе является важным периодом не только в образовании и формировании личности, но и в становлении здоровья детей. Доказано, что к началу обучения в школе изменяются условия существования ребенка. Он подвергается активному воздействию новых факторов внешней среды. При этом происходит мобилизация ресурсов организма для перестройки его деятельности в условиях изменившейся обстановки. Адаптация к школе далеко не у всех детей проходит легко и безболезненно. С одной стороны, это может быть показателем недостаточного функционирования организма у отдельных детей, а с другой - свидетельствовать о чрезмерной силе воздействия нового фактора и его несоответствии адаптационным возможностям ребенка. Большая школьная нагрузка приводит к резкому снижению физической и умственной работоспособности, выраженному переутомлению, перенапряжению функциональных систем организма, к снижению компенсаторно-приспособительных механизмов и (как следствие) к возникновению функциональных или органических поражений.

Данная программа является попыткой обратить внимание родителей и педагогов на то, что готовность ребенка к обучению в школе - это медико-психолого-педагогическая проблема и здоровье ребенка играет ключевую роль в решении этой проблемы. Без прямого участия не обойтись.

Здоровье - это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.

Цель: укрепление и сохранение психического и физического здоровья ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для разностороннего развития и воспитания дошкольника: обеспечить самый широкий выбор разнообразных видов деятельности, среди которых у ребенка появляется возможность отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам.

2. Способствовать пробуждению активности в поиске и раскрытии у ребенка жизненных ориентиров.

3. Использовать доступные средства физического воспитания для качественного созревания организма.

Принципы

" Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур

" Закреплять навыки самообслуживания, уделять особое внимание культуре поведения за столом.

" Помогать детям, осознавать свои самые даже небольшие достижения и гордиться ими.

" Обеспечить природную потребность детей в двигательной активности.

" Концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном, что его окружает

" Закреплять положительные впечатления.

Этот Сайт был создан 17 Январь 2008 г..
e-mail:sattarov2003@rambler.ru
"Буратино"
© 2008 All Rights Reserved
Hosted by uCoz